Главная / Недвижимость / Новости рынка недвижимости / Спрос на машино-места в новостройках вырос в 1,5 раза из-за расширения зоны платных парковок

Спрос на машино-места в новостройках вырос в 1,5 раза из-за расширения зоны платных парковок

По данным Департамента новостроек компании ИНКОМ-Недвижимость, покупательский спрос на парковочные места в новых московских жилых комплексах удобство- и дело-классов за год вырос примерно в 1,5 раза, а число арендаторов машино-мест в организованных паркингах за этот этап увеличилось на 30%.

Вопреки ожиданиям чиновников, принятие закона 315-ФЗ, какой сделал машино-места в паркингах самостоятельными объектами недвижимости, на этот момент не повлияло гораздо на покупательский спрос. Тем не менее, специалисты компании отмечают его положительную динамику – не зависимую от правовых изменений, а связанную, в первую очередность, с расширением зоны платных парковок. Так, за заключительный год число продаж машино-мест в паркингах (подземных и надземных) новых жилых комплексов Москвы удобство- и дело-классов выросло в 1,5 раза.

В сегодняшнее пора не менее 45% покупателей квартир приобретают машино-места в подземных паркингах и не больше 20% – на структурных надземных парковках.

Средняя стоимость машино-места в подземных паркингах ЖК удобство-класса находится в диапазоне от 700 тыс. до 1 млн рублей, в комплексах дело-класса – от 1 до 1,5 млн рублей, в элитных ЖК – от 5 до 7 млн рублей. Усредненная стоимость машино-места в структурных надземных паркингах эконом- и удобство-классов составляет приблизительно 350-500 тыс. рублей.

Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, комментирует: «Покупательская заинтересованность в парковочных местах непосредственно зависит от локации ЖК. В дорогостоящих проектах в центре города, в престижных районах стоимость машино-места составляет лишь небольшой процент от стоимости объекта – на одну квартиру в доме премиум-класса приходится несколько парковочных мест, и спрос там остается стабильно высоким. В ЖК уровня «комфорт», расположенных ближе к центру, востребованность машино-мест тоже довольно высокая. В спальных районах столицы, в Новой Москве, в Подмосковье, где стоимость, так, 1-комнатной квартиры площадью 35 кв. м варьируется в пределах 2,5-3,5 млн рублей, стоимость места на структурной парковке в 300–400 тыс. рублей для многих жильцов представляется обременительной или даже непосильной, и они предпочитают оставлять авто на стихийных стоянках во дворах и на проезжей части. Однако в целом, с расширением зоны платных парковок и распространением ее на прилегающие к центру районы столицы, растет число собственников квартир в новостройках удобство- и дело-классов, которые делают выбор в пользу благоустроенного паркинга».

При этом в качестве альтернативы приобретению места на парковке все вящий заинтересованность вызывает его аренда: так, за год – с I квартала 2016-го по сегодняшнее пора – количество нанимателей машино-мест в ЖК дело- и удобство-классов увеличилось более чем на 30%. Средняя стоимость найма машино-места в подземном паркинге удобство-класса составляет порядка 6-10 тыс. рублей в месяц, в классе «бизнес» усредненная арендная ставка варьируется от 15 до 20 тыс. рублей в месяц.

Собственникам квартир в домах, расположенных в зоне платной парковки, возможность круглосуточного размещения автомобиля на отведенных местах обойдется в 3 тыс. рублей в год – после получения резидентного парковочного разрешения сроком до 3-х лет. При этом городская парковка, в отличие от места в подземном паркинге, во-первых, не является гарантированной (все «платные» места могут быть заняты), во-вторых, не благоустроена (никоим образом крыши, отопления, гарантий безопасности и прочих преимуществ обустроенного паркинга).

Чаще итого застройщики предлагают от 3 до 6 месяцев найма в дарование или – в комплексах уровня «бизнес» – вовсе предоставляют покупателям квартир парковочные места даром в качестве бонуса. В проектах более бюджетных сегментов никоим образом возможности попросту «подарить» места в подземном или надземном паркинге, заложив их цену (пускай и сниженную) в стоимость жилого объекта. В целом можно устанавливать, что в сегодняшнее время абсолютное большинство мест для размещения авто в новых ЖК приобретается на льготных условиях в рамках специальных предложений.

В связи с дефицитом и высокой стоимостью территорий для строительства в границах «старой» Москвы надземные структурные парковки получили большее распространение в Новой Москве и в Подмосковье. Примерно 80% новостроек здесь имеют собственно подобный вид паркинга – раздельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, которые подразделяются на остекленные и открытые.

Наличие подземного паркинга в многоэтажных проектах класса «бизнес» – фактически обязательное условие. В последнее пора и для московских ЖК удобство-класса подземный стоянка становится нормой. Так, в одном из корпусов столичного ЖК «Загорье» (ул. Михневская) имеется масштабный двухуровневый лагерь. Среди реализуемых в Москве проектов дело-класса показателен ЖК «Маршал» (ул. Маршала Рыбалко): тут двухуровневый подземный стоянка обеспечивает машино-местами не лишь жителей комплекса, однако и владельцев коммерческих помещений. В ЖК удобство-класса «Белая звезда» (МО, г. Щербинка) под жилым зданием и прилегающей к нему территорией будет расположен одноярусный отапливаемый подземный лагерь.

Также в ЖК уровня «комфорт» набирает популярность формат «двор без машин», когда проектом предусмотрены подземный лагерь, а также гостевые стоянки с внешней стороны зданий. В качестве примера можно повергнуть столичные ЖК «ЗИЛАРТ» и «ЛУЧИ», в Подмосковье – ЖК «Видный город» (Ленинский р-н), «Город-событие Лайково» (Одинцовский р-н, с. Лайково).

stroyinwest.ru

вырос зоны изза машиноместа на новостройках парковок платных раза расширения спрос
x

Смотрите также

Доля мало- и среднеэтажных домов на рынке новостроек снизилась с 2014 года в два раза

Такие данные предоставили специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки», изучившие рынок мало- и среднеэтажного возведения в старых границах Москвы бех учета элитного сегмента.  В конце 2014 года доля мало- и среднеэтажных новостроек на первичном рынке составляла 7,5%, с учетом элитного сегмента – 14%. На конец июня 2017 года на рынке представлено 3,6% мало- и среднеэтажных объектов, а с учетом элитного сегмента – 6,5%. В массовом сегменте представлен лишь один малоэтажный проект – ЖК ...